Депутаты предлагают отменить пошлины почти на все б/у автомобили

Aрсeний Яцeнюк зa нeскoлькo днeй дo уxoдa с пoстa прeмьeр-министрa прикaзaл Минфину рaзрaбoтaть зaкoнoпрoeкт oб oтмeнe ввoзныx пoшлин нa всe пoдeржaнныe aвтoмoбили крoмe тex, кoтoрыe зaвoзятся из Рoссии. Утвeрдить такой проект закона и внести его на рассмотрение Верховной Рады предыдущий Кабмин так и не успел, однако это не помешало депутатам самостоятельно разработать аналогичный документ.

Новый законопроект №4382 рассматривается отдельно от нашумевшего законопроекта №3251 о снижении акцизов на б/у иномарки до уровня акцизов на новые автомобили, который был принят в первом чтении, а теперь ожидает второго чтения. И если проект закона об акцизах предусматривает лишь временное (до конца 2017 года) уменьшение ставок, то в документе 4382 ни о каких временных ограничениях речи не идёт. 

Пошлины, которые сейчас составляют от 5% до 10%, предлагается обнулить для большинства категорий б/у легковушек без учёта их возраста, типа и объёма цилиндров силового агрегата. В то же время для автомобилей происхождением из страны государства – оккупанта (агрессора), а также с оккупированной территории Украины, пошлины предложено сохранить. Как указано в пояснении к законопроекту, потери бюджета от отмены пошлин будут компенсированы за счёт увеличения объёмов ввоза б/у автомобилей с последующим увеличением поступлений от акцизов (которые никто пока так и не изменил), а также налога на добавленную стоимость.

Не отменяется законопроектом 4382 и действие экологического стандарта Евро-5, из-за которого фактически ограничена регистрация бывших в употреблении легковушек, выпущенных ранее 2009 года (когда Евро-5 заработал в Европе). Впрочем, авторы документа не забыли уточнить в «целях и задании принятия законопроекта», что его внедрение поспособствует повышению благосостояния граждан Украины и создаст предпосылки для уменьшения налоговой нагрузки на б/у автомобили.

Комментарии запрещены.