Депутаты предложили наказывать съемке непосредственно нарушителей

В Вeрxoвнoй Рaдe зaрeгистрирoвaн зaкoнoпрoeкт, кoтoрый внoсит измeнeния в пoрядoк привлeчeния к oтвeтствeннoсти лиц зa нaрушeния прaвил дoрoжнoгo движeния, в aвтoмaтичeскoм рeжимe (с пoмoщью фoтo-и видeo-зaписи). Aвтoры дoкумeнтa пoлaгaют, чтo тe, ктo нeсeт oтвeтствeннoсть зa тaкиe прaвoнaрушeния, кoтoрыe нe являются влaдeльцaми трaнспoртныx срeдств, кaк oпрeдeлeнo дeйствующим зaкoнoдaтeльствoм, и тex, ктo нa сaмoм дeлe бeжaл в момент записи.

Зарегистрирован под № 5314 новый проект закона О совершенствовании регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». Организаторы уточнили депутаты Антон Геращенко («Народный фронт»), Мустафа Найем (БПП), Сергей евтушок (Отечества) и Игорь Диденко («Самопоміч»). В пояснительной записке к законопроекту, они обратили внимание на то, что существующая система отчетности, которая записана в автоматической фотофиксации нарушений содержится тот же концептуальный конфликт с ответственности владельца транспортного средства, не сам драйвер, который был признан неконституционным в 2010 году (решение Конституционного суда от 22. Декабря 2010 года).

Для того, чтобы устранить эту правовую коллизию, народные депутаты предложили уточнить в законе об административной процедуре, к административной ответственности зафиксировано автоматической нарушения ПДД привлекать людей, которые на самом деле есть управлял транспортным средством в момент совершения. В соответствии с законопроектом, он должен работать следующим образом:

  • камера фиксирует нарушение, после чего сотрудник полиции заочное постановление об админнарушении (без протокола) и направляет его по почте по адресу владельца транспортного средства (физические или юридические лица), вместе с извещением, что содержит полную информацию о времени, дате и месте совершения правонарушения, сведений о транспортном средстве и оборудование зарегистрированы авторские права, а также сущность правонарушения. Также предоставьте ссылку на сайт, где можно посмотреть запись или время нарушения;
  • если владелец транспортного средства подтверждает, что он ехал, и согласны с информацией в заочное решение, выполняет его и платит штраф;
  • если владелец транспортного средства не согласен, то он направляет в полиции информацию о человеке, который был за рулем в момент совершения правонарушения, вместе с заявлением заинтересованного лица о признании совершенного правонарушения, и согласие на судебное преследование. В этом случае разрешение переписки в отношении владельца транспортного средства, там автоматически аннулируется.

Кроме того, законопроект позволяет 5314 для прощения штрафных санкций в двойном размере штрафа в случае неуплаты в течение месяца. Кроме того, в документе речь идет о неясности в толковании норм о ежегодном начисление и списание 150 штрафных баллов, которые удаляются только за нарушения, зафиксированные в автоматическом режиме. В частности, он заявил, что к концу года баланс штрафные баллы сняли.

«Законопроект даст возможность для правильного осуществления фото-и фиксации нарушений правил дорожного движения, что привело к значительному снижению уровня смертности и травматизма на дорогах, а также сократить ежегодные социально-экономические потери в том состоянии, в ДТП», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Имейте в виду, что в МВД пока не определили точные сроки запуска фото-и видео-фиксация нарушений правил дорожного движения в Украине. На момент начала тестовом режиме с несколькими камерами в июле 2016, представители Министерства внутренних дел и полиции заявил, что полностью рабочая система, с реальными штрафами может начать работу до конца этого года или в 2017 году. По словам министра внутренних дел, мышьяк Аваков, видео и фотокамеры на дорогах Украины будет стоить 1,5 миллиарда долларов. Финансирование проекта планируется привлечь частного инвестора.

Комментарии запрещены.

Счетчик