Как правильно оформить претензию потребителя

Устоять перед магическими чарами рекламы и обещаниями производителей крайне сложно. Разнообразие услуг и товаров, сулящих мгновенное исцеление и райское наслаждение, нередко вводят в заблуждение даже отчаянных скептиков. На самом деле разрекламированный товар нередко оказывается не только не востребованным, но и не качественным, а порой и опасным. Составление претензий – способ отстоять свои права как покупателя, вернуть потраченные деньги или заменить негодную продукцию. В случае, если у вас возникли проблемы или вы сомневаетесь в собственных знаниях, доверьте это дело профессионалу-юристу.

Необходимые документы

К составленной по всем правилам претензии, обязательно приложите копии следующих документов:

  • кассового чека;
  • гарантийного талона;
  • актов и справок, подтверждающих несоответствие качества.

Правила оформления

Составляйте заявление всегда в двух экземплярах, один из которых вы вручите в магазин, салон и т. д., другой оставите у себя до полного разрешения конфликтной ситуации. Претензию позволительно оформлять в произвольной форме, однако соблюдать некоторые правила все же желательно:

  • В самом начале следует указать адрес и наименование организации, кому направляется документ. Помните, что вы предъявляете свое недовольство не конкретному продавцу, а руководителю предприятия.
  • Следом внесите свои данные, по которым с вами можно связаться при необходимости (фамилию, адрес, номер телефона).
  • Достаточно кратко, но четко изложите суть проблемы, причинившей вам неудобство.
  • Укажите свои требования (возврат денег, устранение дефекта, замена) и сроки, которые вы согласны ждать.
  • Не забудьте поставить дату и подпись, с указанием приложенных к заявлению документов.

В случае истечения указанного срока и бездействия со стороны продавца вы можете обратиться за помощью в суд, который обязательно защитит ваши потребительские права.

Комментарии запрещены.