Преимущества и недостатки ГБО BRC

Итaльянцы всeгдa выступaли зaкoнoдaтeлями мoд нa рынкe ГБO. Нo пoчeму брeнд итaльянский брeнд BRC выдeляeтся срeди прочих компаний? Об этом рассказывает представитель компании VipGaz Center. Первый признак продвинутости компании в сегменте автомобильной газобаллонной аппаратуры – наличие в производственной линейке установок, соответствующих технологии «жидкого впрыска» (LPI). Если у производителя есть потенциал и база для выпуска LPI-систем, то он автоматически причисляется к лидерам рынка. Итальянский бренд ГБО БРС как раз к таковым и относится. Ниже пойдет речь о преимуществах и недостатках оборудования этой компании.

Переводим машину на газ – дорого

Начнем с плюсов, потому что из них же исходят главные минусы: BRC находится в составе крупной корпорации, масштабы которой позволяют напрямую сотрудничать с автопроизводителями. Ряд автогигантов ставят ГБО BRC на свои модели прямо на конвейере. У каждого автоконцерна есть свои инженерные традиции и тьма модификаций для различных рынков, поэтому поддерживать такое сотрудничество и соответствовать разным требованиям – нелегкая задача.

BRC: персонально ваш

Кроме LPI-систем BRC выпускает газобаллонные установки, которые соответствуют традиционной технологии LPGI – это когда пропан-бутан подается в цилиндры в газообразном состоянии. Причем ГБО итальянцев можно использовать на автомобилях с прямым впрыском. Гарантия на такие комплектации составляет 36 месяцев.

Как известно, «непосредственные» двигатели предъявляют более высокие требования к газовому оборудованию. Причина конструкционная: форсунки располагаются в головке блока цилиндров (ГБЦ), то есть в непосредственной близости к камере сгорания, и впрыск происходит напрямую в цилиндры.

Сложность газификации таких моторов объясняется риском вывести из строя штатные бензиновые форсунки во время эксплуатации машины на газе. Дело в том, что циркулирующий через форсы бензин служит также хладагентом – снимает тепловую нагрузку и не дает бензофорсам перегреться. Если на автомобиль с прямым впрыском установить обычную газовую аппаратуру, то циркуляция бензина во время движения на газе прекращается, а значит, форсунки расплавятся. А если поставить BRC, то программа управления впрыском не даст форсам перегреться.

За что платим?

Поскольку штатные алгоритмы впрыска отличаются от марки к марке и даже от модели к модели, то программы для непосредственных двигателей «заточены» под конкретные модификации моторов. Такая персонификация обходится дороже универсальной программы, отсюда и цена за комплект ГБО. Поэтому оборудование дольше окупается, но альтернативных путей перевести машину с прямым впрыском на газ нет. Разве что установить аппаратуру под впрыск сжиженного пропан-бутана. Однако такие комплекты стоят еще дороже из-за других комплектующих.

Недостатки BRC

Один недостаток – премиальная цена – косвенно уже озвучен. Второй следует из первого – это подделки. Так устроена теневая экономика – чем выше маржа у компании, выпускающей контрафакт, тем больше контрафакта на рынке. Поэтому мы не рекомендуем приобретать ГБО с рук или у неизвестных торговцев:

  • Во-первых, вы заплатите за «мусор», а значит – потеряете деньги.
  • Во-вторых, такое оборудование гарантированно «убьет» ваш двигатель.
  • Наконец, своими деньгами вы проинвестируете теневую экономику, и уплаченные деньги не дойдут до тех несчастных, что вынуждены трудиться за бесценок в подпольных цехах, а попадут в карманы преступников.

Если вашему мотору требуется особое оборудование, то обращайтесь в сертифицированные центры, которые выдают документы после монтажа и настроек системы и несут гарантийные обязательства и от имени производителя, и за монтаж ГБО.

Комментарии запрещены.