Тесла Моторс открыла готовы 14% «Gigaframe»

Официальное открытие завода по производству литий-ионных батарей для электромобилей, которая состоялась два года после начала строительства. В настоящее время готовность объекта оценивается в 14%, но со временем работать на полную мощность, он стал крупнейшим предприятием в мире по производству источников питания для автомобилей.

Тесла Gigafactory является совместным предприятием между Tesla Motors и Panasonic, которая поставляет аккумуляторы на все автомобили американского бренда. Завод расположен в штате Невада, площадь конструкции составляет порядка 930 тыс. кв. метров, планируемый объем инвестиций — около 5 млн. долл., из которых Японская Корпорация в 1,6 миллиарда долларов. Как видно пригласили на презентацию завода, журналисты ряда изданий во многих промышленных департаментов уже установлены сборочные роботы и другое оборудование, но не подключено к сети лишь небольшая часть из них. Кроме того, еще не завершена, и окончательные работы в административных учреждениях.

Слева направо: глава Tesla Motors Элон Маск, технический директор Тесла Моторс Джей Би Штробель и исполнительный вице-президент компании Panasonic Есихико Ямада. Фото: Teslarati

На данный момент Tesla Gigafactory запускает домой батарея Тесла Powerwall, ожидается, что к концу 2016 года компания начнет выпускать Аккумуляторы для всех автомобилей. По словам главы компании Элона маска, вторая половина 2017 года «Гигапартс» должен быть готов до 31%, и к концу 2018 года, завод будет выпускать батареи для 500 тысяч машин общей мощностью 35 ГВт⋅ч. Это соответствует объему всего мирового производства этого типа батарей в 2014 году. Компания сможет обеспечить себя электричеством за счет солнечных батарей по всей площади на крыше фабрики. Кроме того, в рамках инвестиционного проекта правительство штата Невада дало Gigafactory налоговые льготы, которые будут работать в 20 лет, и позволит сэкономить около 1,3 млрд. долл.

Создание Тесла Gigafactory является частью «большого плана» Элон маск, согласно которому крупное производство аккумуляторов относительно близко к месту сборки электрокара будут сокращать свои расходы. Наличие дешевой батареи, которая является предпосылкой для возникновения наиболее доступная модель электромобиля Tesla 3 до $35 000. Опрошенные Bloomberg эксперты отметили, что если компания переносит сроки запуска продаж модель 3 (до конца 2017 года), частью предзаказа покупатели будут отказываться от покупки, и Марк не выйдет на запланированные объемы продаж. В этом случае, есть вероятность того, что Гигапартс останется невостребованным.

Источники: Bloomberg, Кабелей, Cleantechnica

Комментарии запрещены.