Uber заказал у Mercedes-Benz 100 тысяч автомобилей с автопилотом

Пo инфoрмaции нeмeцкoгo издaния Manager Magazin, сeрвис oнлaйн-зaкaзa aвтoмoбилeй Uber дoгoвoрился с кoнцeрнoм Daimler o пoстaвкe 100 тысяч сeдaнoв S-Class с систeмaми aвтoнoмнoгo вoждeния. Пo прeдвaритeльнoй инфoрмaции, стoимoсть сдeлки мoжeт дoстигaть 10 миллиaрдoв eврo.

Истoчники Manager Magazin в oбeиx кoмпaнияx утвeрждaют, что поставки самоуправляемых «Мерседесов», как и их оплата, рассчитаны на несколько лет. Несмотря на то, что о продаже машин договорились непосредственно глава Daimler Дитер Цетше и основатель Uber Тревис Каланик, сделка пока предварительная. В настоящее время немецкий производитель не располагает серийным автомобилем с полностью автономной системой «автопилотирования». Ожидается, что такие машины появятся лишь к 2020 году.

При этом Reuters располагает другой информацией. Сообщается, что Uber действительно ведёт переговоры с крупнейшими автопроизводителями о поставках самоуправляемых автомобилей, однако ни о каких конкретных договорённостях речи пока не идёт. В числе возможных поставщиков машин и технологий источники агентства также называют Audi, BMW, Bosch и Continental. Все они работают над машинами, которые должны уметь ездить без вмешательства человека. 

Представители Daimler и Uber отказались комментировать слухи. Впрочем, собеседники Reuters из отрасли отмечают, что в настоящее время автопроизводители по-разному относятся к идее сотрудничества с технологическими стартапами. Некоторые компании опасаются работать с «пришельцами» из области разработки программного обеспечения, поскольку те ставят под угрозу наработанные бизнес-модели по производству и продаже транспортных средств. Другие все же готовы идти на компромисс, понимая, что рано или поздно мир изменится. «Мы не хотим закончить как Nokia, которая была крупнейшим производителем мобильных телефонов, а затем попросту исчезла», — сказал один источников агентства.

В феврале 2016 года Uber открыл собственный центр новых разработок на территории бывшего локомотивного депо в американском Питтсбурге. Ожидается, что в ближайшее время компания из Сан-Франциско начнёт там собственные испытания беспилотных технологий и «дорог будущего».

Комментарии запрещены.