Верховная Рада снова попытается создать дорожный фонд

Прeдсeдaтeль пaрлaмeнтскoгo кoмитeтa пo вoпрoсaм трaнспoртa Ярoслaв Дубнeвич зaявил, чтo Гoсудaрствeнный фoнд для финaнсирoвaния рeмoнтa и стрoитeльствa дoрoг мoжeт зaрaбoтaть oт 1. Янвaря 2017 гoдa. Этo трeбуeт, oднaкo, чтo сooтвeтствующий зaкoнoпрoeкт нaряду с другими зaкoнoдaтeльными прeдлoжeниями пo рeфoрмирoвaнию дoрoжнoй oтрaсли был нaпрaвлeн в парламент до конца сессии — 16 июля 2016 года.

На заседании в Министерстве инфраструктуры Дубневич пояснил, что все пути» счета должны быть зарегистрированы в Верховной Раде в короткий промежуток времени. В данном случае, как и в сентябре можно будет получить мнения из соответствующих министерств, после чего документы будут оформлены на заседании парламентского комитета и вынесен на голосование в сессионном зале. «Это позволит с 1. Января 2017 года для того, чтобы внести в дорожный фонд, и не менее важные реформы, касающиеся передачи дорог местного значения в управление местных властей, а средства направляются в Фонд», — цитирует Ярослав дубневич, передает Интерфакс-Украина.

Министр инфраструктуры Владимир Емельян, в свою очередь, отметил, что законопроекты о дорожном Фонде и о децентрализации «Укравтодора», а также другие законодательные инициативы и предложения по резолюции Кабинета Министров уже разработал. На встрече речь шла, в том числе введение налога на грузовые автомобили массой свыше 12 тонн, а также лучше контролировать вес.

Как сообщал УНИАН, глава министерства инфраструктуры заявил, что для устранения коррупционных рисков, Министерство предлагает привязать зарплату инспекторов Укртрансинспекции на сбор штрафов за перегруз транспортных средств. «Когда инспектор, который оштрафовал машину будет лично заинтересован в процент от штрафов шел к своей награде, тогда система будет эффективной. То есть, должна быть четкой экономической мотивации: штраф один автомобиль, получили лишь 5% штраф заплатить, приговорен к штрафу в размере 10 машин в день — на самом деле получает свою зарплату за пару дней работы», — добавил Омелян.

Напомним, что Верховная Рада уже в марте этого года законопроект о создании фонда для финансирования строительства, ремонта и реконструкции дорог за счет поступлений от акцизов и таможенных пошлин на нефтепродукты, налогов на импортируемые автотранспортные средства и шины к ним, а также платы за использование автодорог ТС массой более 12 тонн. Но, надо принять количество голосов, документ, который не получил, в результате чего он был снят.

Комментарии запрещены.