Volkswagen — легенда многих поколений. История автомобильного бренда

Нeскoлькo лeт нaзaд группa студeнтoв прoвeлa в стрaнax Вoстoчнoe Eврoпы нeoбычнoe и пoлушутливoe исслeдoвaниe, oпрoсив oкoлo сeми тысяч чeлoвeк.  Рeспoндeнтaм нeoбxoдимo былo быстрo, буквально в течение одной секунды назвать ассоциацию со словом «Фольксваген». Порядка 30 процентов опрошенных тут же говорили «Германия». Однако самым популярным вариантом – у половины опрошенных — был ответ «Жук» («Beetle» — англ., «Käfer» — нем.).  И действительно, Фольксваген Жук — автомобиль не просто первой и одной из самых популярных моделей выпускаемых «Фольксваген». Это настоящая легенда всей мировой автомобильной промышленности.

Volkswagen – «народный автомобиль»

Однако с чего же все начиналась? И кому изначально принадлежала изначальная идея создать «Фольксваген»?

Первую задачу разработки общедоступного автомобиля поставил Адольф Гитлер.

Осенью 1933 года, буквально через несколько месяцев после прихода к власти в Германии в качестве рейхсканцлера, Адолф Гитлер пригласил к себе Якоба Верлина («Daimler-Benz») и Фердинанда Порше. Фюрер потребовал от своих гостей в срочном порядке создать для рядовых немцев «Volks-Wagen» («народный автомобиль»), который должен быть надежным и недорогим.

Однако простые немцы так и не дождались в свободном доступе своего «народного автомобиля» до начала Второй мировой войны. «Золотой век» Volkswagen наступил уже после войны. У жителей ФРГ при упоминании «VW» сформировался даже девиз: «Он — член моей семьи».

Легендарные модели Volkswagen

Простую, непритязательного и финансово доступную модель «Жук»  Volkswagen выпускал, начиная с 1938 года по 2003 год. И это при том, что выпускаем производимые в разное время авто были практически неизменными и сохраняли свою основную базовую конструкцию, созданную еще до Второй мировой войны. В итоге «Жук» теперь можно смело назвать самым массовым транспортным средством в истории автопрома не какой-то одной страны, а целой планеты. В общей сложности таких машин было выпущено почти 22 миллиона экземпляров. И такой рекорд не побит еще ни кем. И есть большое подозрение, что это вряд ли кому это удастся.

Да и сам концерн «Фольксваген» благодаря своему «первенцу»  стал одним из лидеров мирового автомобильной промышленности. Нет ни одной страны, где бы не ездили авто с логотипом «VW».

Третий по рейтингу в том самом студенческом опросе был Transporter. И пусть за него «проголосовало» чуть более 9 процентов, но это не менее легендарное, чем «Жук» транспортное средство. Надежный, доступный по цене, неприхотливый в обслуживании данный автомобиль стал символом целого поколения и даже частью философии движения хиппи 60-70 годов.

За это за данной моделью Volkswagen крепко закрепилось второе прозвище — «Хиппивэн». Хотя не только «дети цветов» любили «Транспортер».  К примеру, почитатели фестивалей именно на таких авто, разукрашенных всеми цветами радуги и с непременным «пасификом» съезжались в 1969 году на легендарный рок-фестиваль «Вудсток». А все потому, что  Transporter, несмотря на малые габариты, был очень вместительным. Возможно, поэтому именно в таких автомобилях развозили по школам бразильских детей, используя их в качестве школьного автобуса. Поэтому создатели «Транспортера» активно эксплуатировали такую универсальность своего детища. Автомобиль выпускался во всевозможных модификациях, начиная от классического микроавтобуса «Хиппивэна» и даже до пожарного автомобиля.

Хотя говорить об этой модели в прошедшем времени было бы несколько некорректно. Они по сей день служат своим владельцам. И мода на них до сих пор не проходит, а только крепнет. Их любят почитатели серфинга, путешественники, рок-музыканты. А благодаря частому участию в клипах исполнителей популярной музыка «Транспортер» уже давно сам стал поп-звездой и даже мультгероем (полнометражный мультфильм «Тачки»)

Но продавались авто не только внутри страны. Благодаря надежности и невысокой стоимости машин под этим брендом в 50-60-х годах прошлого столетия появились даже дочерние предприятия за пределами Германии, где изготавливали машины: Бразилии, ЮАР, Австралия, Мексике. И все они с успехом работают и по сей день, выпуская теперь уже огромный современный модельный ряд «VW».

Кроме этого на данный момент «Фольксваген Групп» объединила под своим крылом другие марки (в том числе и не только немецкие): Seat, Porsche, Bentley, Skoda, Lamborghini, Audi, Bugatti, MAN, Ducati, Scania. Что еще подчеркивает тот факт, что «Volkswagen» — это поистине признанный мировой бренд.

Car Assistance – это своевременный высококачественный сервис технической помощи мирового уровня! Консультируем клиентов по телефону 637 (звоните с мобильного бесплатно!)

Источник: carassistance.net

Комментарии запрещены.