За срыв сроков поставки кухонного гарнитура суд взыскал в пользу заказчицы четверть его цены

В Красноярском крае суд обязал мебельный салон выплатить 36-тысячную компенсацию клиентке, ждавшей поставки части кухонного гарнитура два месяца вместо недели, сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда.

В Железнодорожный районный суд Красноярска с иском к мебельной компании "Идея" о взыскании неустойки, компенсации морального вреда и судебных расходов в связи с просрочкой изготовления кухонного гарнитура обратилась местная жительница.

По словам истицы, она заключила договор с мебельным салоном на изготовление кухонного гарнитура, заплатив за заказ 157 600 руб. Через полтора месяца компания доставила и установила заказчице часть элементов гарнитура. При установке мебели женщина заключила дополнительное соглашение, продлив срок исполнения мебельщиками своих обязательств на восемь дней. Но компания установила оставшуюся часть гарнитура только через два месяца. При этом так и не были доставлены две фальшпанели гарнитура. Так как фирма оставила без ответа врученную заказчицей претензию о нарушении сроков договора, женщина обратилась в суд.

Суд, рассмотрев материалы дела, пришел к выводу, что компания нарушила права потребителя, просрочив согласованные в договоре даты поставки и монтажа кухонного гарнитура. Поэтому суд взыскал с ответчика неустойку в размере 20 000 руб., 4000 руб. компенсации морального вреда и штраф – 12 000 руб. Всего – 36 000 руб. А также суд обязал компанию установить истице две заказанные ею фальшпанели в 10-дневный срок после вступления судебного решения в законную силу.

Женщина обжаловала решение суда первой инстанции, считая размер неустойки и компенсации морального вреда заниженным. Но Красноярский крайсуд не нашел оснований для изменения судебного решения, указав, что неустойка носит компенсационный характер и не может служить средством обогащения взыскателя.

Комментарии запрещены.